воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Мои новые работы

Что-то я давно ничего не писала.  Сегодня хочу рассказать о новой технике в живописи, которую я недавно стала осваивать.
Живу я в небольшом поселке и учиться на живых мастер-классах нет возможности- выручает интернет. 

Моя работа по мастер-классу Надежды Ильиной «Гусеница» (по мотивам «Алиса из страны чудес»)

Бывает найдешь удивительного мастера, который пишет необыкновенные картины и думаешь- «Я тоже так хочу!» Покупаешь мастер-класс и упс… А ничего не выходит. Раньше я всегда в таких случаях злилась, на себя и на мастера, поэтому и решила- не экспериментировать. 


Работаю с Олей Базановой и Татьяной Артыковой- классные мастера, понятно объясняют и хватит на других заглядывать.

Но… я увидела волшебные картины Надежды Ильиной, которые она писала в своей авторской технике жидкого масла. Прошло, наверное, года два, пока я решилась опробовать этот метод… и влюбилась по уши. Конечно, есть еще технические моменты с грунтовкой холста, но даже тот эффект, который выходит на ПВА очень радует. 

Да и сама, Надежда, объясняет все просто и доступно, так, что даже новичок легко сможет все повторить.

Моя работа (подмалевок, с раскладкой тона) по мастер-классу Надежды Ильиной «Голландский натюрморт»
О рисовании я могу говорить много и долго. Изюминка этой техники- работа с тоном. 
Для того, чтобы работа вышла интересной- нужно определить самое главное. Затем, мы выделяем его тоном и уводим второстепенное. 


Как в жизни- необходимо определится с тем, что главное, в чем смысл. Когда мы не можем найти то самое важное- все равно, о чем речь- о картине или о жизни, все теряет свой смысл. Картина становится не интересной, жизнь бессмысленной. Но юмор еще и в том – умеем ли мы фокусироваться на самом главном. В живописи помогает в этом тон. В жизни- расстановка приоритетов и планирование.  Насколько хорошо вы умеете выделять главное? Когда берешь кисти в руки- сразу становится все понятно.

Еще одна штука. Все со всем взаимодействует. Если мы рисуем предмет, то в нем будет отражаться все, что есть вокруг. Нельзя изобразить просто белый кувшин. В его цвете будет оттенок стола, стены, фона или кувшин будет смотреться не естественно. Хотим мы этого или нет, но на нас влияет наше окружение, равно как и мы влияем на него. И здесь уже возникает мыль, о том какое влияние на себя мы хотим получить, какое окружение мы для себя выбираем?

Однажды к тебе приходит понимание: «Я не просто пишу картины- через них я учусь жить осознанно.» «Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой». Сократ.
Жить осознанно. Долгое время до конца не понимала этого словосочетания. Как это? О чем это? Просто в твоей жизни происходят какие-то события, которые, например, тебе не очень нравятся. Они повторяются время от времени, и ты думаешь: «Блин, ну что за фигня? Это злой рок или карма? Что делать? Как выйти из этого круговорота?»  И начинаешь искать ответ.

Для себя нашла очень действенной телесно-ориентированную терапию. «У нас такое тело, потому что мы так думаем. Или мы так думаем, потому что у нас такое тело». Харуки Мураками. Работая с телом мы меняем свой мозг и наоборот, говорят, что не возможно вылечить тело, не изменив мышление. Вот так однажды ты сталкиваешься со своими убеждениями.

Когда я впервые отследила свои самые сильные убеждения, была просто потрясена. Такое чувство, что до этого ты не жил. Ты был программой, заевшей пластинкой, слепым, глухим, тупым человеком, нет не человеком- существом. А потом ужас. Ты уже знаешь, как работает программа, твоя программа. Казалось бы – просто перестань так делать, но вдруг оказывается, что это сильнее тебя и… продолжаешь бегать по кругу.

Отчаяние. Пустота. Смирение. Принятие. Все, что я могу- просто наблюдать… Вот так и включается он- «внутренний наблюдатель», или «режиссёр», или наше сознание. Отслеживать программы подсознания. Научиться выделять главное, видеть связь всего со всем…

На моем столе стоит последняя работа- в технике автора, которую я так и не смогла уловить. А может в этом и есть смысл? Одно дело, когда тебе показали, разжевали и в рот положили и совсем другое, когда ты додумался сам. (Та самая работа, которая не вышла и над, которой я еще буду работать)


3 комментария: